В соответствии с федеральным законом - от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Уважаемые родители!
На основании письма Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России от 24.12.2020 № 07-7953 предоставляем ВАМ для использования пакет методических материалов. По ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=l размещены и доступны для скачивания методические материалы в следующих разделах:
«РАС»:
1. Методические рекомендации для специалистов «Психолого-педагогическая поддержка социализации ребенка с аутизмом в условиях дистанционного обучения: общение в виртуальных сообществах».
2. Методические рекомендации для специалистов «Организация и ведение групп подростков и взрослых людей с РАС: опыт дистанционной работы».
3. Методические рекомендации для специалистов «Педагогическая работа с детьми с РАС в условиях дистанционного обучения: освоение грамоты путем создания «Личного букваря»».
«Ранняя помощь»:
1. Рекомендации для родителей «Развитие речи детей раннего возраста с ОВЗ в повседневном общении со взрослым».
2. Методические рекомендации для специалистов служб ранней помощи «Организация дистанционной работы с семьями детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью в системе ранней помощи».
«ТНР»
1. Видеорекомендации «Особенности реализации дистанционного образования для обучающихся с нарушениями речи (вариант программы 5.1.)».
2. Видеорекомендации «Методические рекомендации по планированию предметных уроков по варианту программы 5.2. (на примере урока истории)».
«ЗПР»:
1. Рекомендации учителю по организации межличностного взаимодействия подростков с ЗПР в учебном процессе и во внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения.
«Нарушения слуха»:
1. Методические рекомендации по ведению дневника событии жизни ребенка с нарушением слуха дошкольного возраста «Что случилось?».
2. Методические рекомендации и дидактический материал по формированию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха на начальном этапе обучения «Учимся говорить».
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
— специально оборудованных учебных кабинетах:
Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – кабинеты расположены на первом этаже.
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — кабинеты расположены на первом этаже.
— о библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – библиотекарь выдает книги в учебном кабинете.
— об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
Оборудование, и спортивная площадка не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Входная группа школы не оснащена крыльцом и порогами, что обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здание школы.
— о специальных условия питания обучающихся:
раздел на сайте «Организация питания«
Доступность школьной столовой для инвалидов и лиц с ОВЗ — столовая находится на первом этаже.
— о специальных условиях охраны здоровья:
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
На сайте школы есть функция «для слабовидящих».
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В школе имеется кабинет дистанционного обучения.
Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.
— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.
— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.